Главная
Поселение
Администрация
Совет
Нормативные документы
Муниципальный заказ
Обращения граждан
Извещения
Справочная информация
Антикоррупция

Главная » Новости » Разъяснительная работа с гражданами

Разъяснительная работа с гражданами  


Разъяснительная работа с гражданами

31 июля 2019
По итогам расширенного планерного совещания главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И., проведенного 1 июля 2019 г., региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК-департамент) обращает внимание на необходимость усиления информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросу повышения тарифов (цен) на коммунальные услуги с 1 июля 2019 г., контроля за обоснованностью применения тарифов (цен) и ростом платежей, обеспечению стабильности и качества предоставления коммунальных услуг.

На 2019 г. в связи с повышением ставки НДС с 18 % до 20 % ПравительствомРоссийской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января и с 1 июля. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 г.

С 1 января 2019 г. в Краснодарском крае изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7 % было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2019 г. в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4 %, принято увеличение на 2,6 %); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4 % и тарифов на транспортировку до 3,1 %); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ - на 1,4 %, электроэнергию - до 7,2 %, жидкое топливо - на 4,3 %, оплату труда - на 4,6 % согласно Отраслевому тарифному соглашению налогов (в частности водного налога на 15 %) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2019 г. помимо роста на 1,7 % за счет изменения ставки НДС Краснодарском крае тарифы (цены) по отношению к январю 2019 г. изменились:

на электроэнергию для населения - на 2,6 % для городского населения (с 4,69 до 4,81 руб./кВтч) и на 2,7 % для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения (с 3,28 до 3,37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2,5 % до 3 %. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент – 0,7, из предусмотренного диапазона 0,7 до 1);

на газ для населения (в среднем) - на 1,7 % (сетевой) и на 5,2 % (сжиженный);

на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) - 0 %;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение - в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуга (экономически обоснованные тарифы либо: льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 г. в среднем, по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %. Рост платежей выше 5,2 % в крае исключен. При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года (при неизменном порядке, оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

В 2019 г. нормативы потребления коммунальных услуг РЭК-департаментом не пересматривались.

Таким образом, по принятым тарифным решениям в 2019 г. в среднем по Краснодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в I полугодий (к декабрю 2018 г.) - составило не более 1,7 % (в связи с изменением ставки НДС); во II полугодие (к январю 2019 г.) - составит 2,6 %,. а в целом за год не превысит прогнозный инфляционный уро уровень - 4,3 % (декабрь 2019 г. к декабрю 2018г.).

С 1 июля 2019 г. для ограниченного круга потребителей-граждан в ряде муниципальных - образованиях максимальный рост платежа, до 5,2 % сложится в связи с опережающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водо-отведения, снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей ранее; изменения структуры поставщиков, создание ем новых организаций, (в т. ч. с иной формой собственности и составом расходов); отмены льготной ставки по налогу на имущество по олимпийским объектам в соответствии с краевым законодательством; роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды: снижение объемов реализации услуг; опережающий рост цен жидкое топливо для котельных, покупную тепло-энергию (нерегулируемую, геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования др.); отмены на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, - оптовой цены на сжиженный газ для населения.

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем по краю - не более 2,6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях - не более 5,2 %, для 43 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным: тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн. рублей.

РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуга) и нормативах потребления коммунальных услуг.

На сайте РЭК-департамента www.rek.krasnodar.ru в подразделе «Ограничение платы граждан за коммунальные услуги» раздела «Важная информация» разъяснены основные положения законодательства по ограничению повышения размера вносимой гражданами, платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов), размешены федеральные и краевые нормативные правовые документы,, ежемесячно обновляемые данные по тарифам (ценам) на коммунальные ресурсы (услуга) в разрезе ресурсоснабжающих организаций и муниципальных образований, информация о действующих нормативах потребления коммунальных услуг, а также ежемесячная информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края.

Действуют телефоны горячей линии РЭК-департамента (861) 262-24-06, 255-09-33.

Вопросы установления тарифов (цен) и нормативов в сфере предоставления коммунальных услуг освещаются в ходе проведения выездных информационно – разъяснительных мероприятий РЭК-департамента в муниципальных образованиях при встрече с активом и личном приеме граждан, а также видео приёмов ССТУ.

Обо всех случаях необоснованного повышения тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги), а также поставки коммунальных ресурсов (услуг) по неустановленным тарифам (ценам) необходимо оперативно информировать РЭК – департамент.

При принятии решений об изменении структуры поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению на территории муниципальных образований (реорганизация передача в аренду, создание новых организаций и др.) в обязательном порядке следует учитывать, тарифные последствия для потребителей и необходимость соблюдения утверждённых ограничений роста платежей, уведомлять органы ценового регулирования для принятия решений о необходимости установления льготных тарифов для населения, исключить неэффективное расходование средств краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от поставки коммунальных ресурсов по льготным тарифам для населения.
 
 
Дата публикации: 31 июля 2019

По итогам расширенного планерного совещания главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И., проведенного 1 июля 2019 г., региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК-департамент) обращает внимание на необходимость усиления информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросу повышения тарифов (цен) на коммунальные услуги с 1 июля 2019 г., контроля за обоснованностью применения тарифов (цен) и ростом платежей, обеспечению стабильности и качества предоставления коммунальных услуг.

На 2019 г. в связи с повышением ставки НДС с 18 % до 20 % ПравительствомРоссийской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января и с 1 июля. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 г.

С 1 января 2019 г. в Краснодарском крае изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7 % было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2019 г. в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4 %, принято увеличение на 2,6 %); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4 % и тарифов на транспортировку до 3,1 %); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ - на 1,4 %, электроэнергию - до 7,2 %, жидкое топливо - на 4,3 %, оплату труда - на 4,6 % согласно Отраслевому тарифному соглашению налогов (в частности водного налога на 15 %) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2019 г. помимо роста на 1,7 % за счет изменения ставки НДС Краснодарском крае тарифы (цены) по отношению к январю 2019 г. изменились:

на электроэнергию для населения - на 2,6 % для городского населения (с 4,69 до 4,81 руб./кВтч) и на 2,7 % для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения (с 3,28 до 3,37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2,5 % до 3 %. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент – 0,7, из предусмотренного диапазона 0,7 до 1);

на газ для населения (в среднем) - на 1,7 % (сетевой) и на 5,2 % (сжиженный);

на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) - 0 %;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение - в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуга (экономически обоснованные тарифы либо: льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 г. в среднем, по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %. Рост платежей выше 5,2 % в крае исключен. При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года (при неизменном порядке, оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

В 2019 г. нормативы потребления коммунальных услуг РЭК-департаментом не пересматривались.

Таким образом, по принятым тарифным решениям в 2019 г. в среднем по Краснодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в I полугодий (к декабрю 2018 г.) - составило не более 1,7 % (в связи с изменением ставки НДС); во II полугодие (к январю 2019 г.) - составит 2,6 %,. а в целом за год не превысит прогнозный инфляционный уро уровень - 4,3 % (декабрь 2019 г. к декабрю 2018г.).

С 1 июля 2019 г. для ограниченного круга потребителей-граждан в ряде муниципальных - образованиях максимальный рост платежа, до 5,2 % сложится в связи с опережающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водо-отведения, снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей ранее; изменения структуры поставщиков, создание ем новых организаций, (в т. ч. с иной формой собственности и составом расходов); отмены льготной ставки по налогу на имущество по олимпийским объектам в соответствии с краевым законодательством; роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды: снижение объемов реализации услуг; опережающий рост цен жидкое топливо для котельных, покупную тепло-энергию (нерегулируемую, геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования др.); отмены на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, - оптовой цены на сжиженный газ для населения.

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем по краю - не более 2,6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях - не более 5,2 %, для 43 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным: тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн. рублей.

РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуга) и нормативах потребления коммунальных услуг.

На сайте РЭК-департамента www.rek.krasnodar.ru в подразделе «Ограничение платы граждан за коммунальные услуги» раздела «Важная информация» разъяснены основные положения законодательства по ограничению повышения размера вносимой гражданами, платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов), размешены федеральные и краевые нормативные правовые документы,, ежемесячно обновляемые данные по тарифам (ценам) на коммунальные ресурсы (услуга) в разрезе ресурсоснабжающих организаций и муниципальных образований, информация о действующих нормативах потребления коммунальных услуг, а также ежемесячная информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края.

Действуют телефоны горячей линии РЭК-департамента (861) 262-24-06, 255-09-33.

Вопросы установления тарифов (цен) и нормативов в сфере предоставления коммунальных услуг освещаются в ходе проведения выездных информационно – разъяснительных мероприятий РЭК-департамента в муниципальных образованиях при встрече с активом и личном приеме граждан, а также видео приёмов ССТУ.

Обо всех случаях необоснованного повышения тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги), а также поставки коммунальных ресурсов (услуг) по неустановленным тарифам (ценам) необходимо оперативно информировать РЭК – департамент.

При принятии решений об изменении структуры поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению на территории муниципальных образований (реорганизация передача в аренду, создание новых организаций и др.) в обязательном порядке следует учитывать, тарифные последствия для потребителей и необходимость соблюдения утверждённых ограничений роста платежей, уведомлять органы ценового регулирования для принятия решений о необходимости установления льготных тарифов для населения, исключить неэффективное расходование средств краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от поставки коммунальных ресурсов по льготным тарифам для населения.
 
 
Передовая
Главная » Новости » Разъяснительная работа с гражданами

Разъяснительная работа с гражданами  


Разъяснительная работа с гражданами

31 июля 2019
По итогам расширенного планерного совещания главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И., проведенного 1 июля 2019 г., региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК-департамент) обращает внимание на необходимость усиления информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросу повышения тарифов (цен) на коммунальные услуги с 1 июля 2019 г., контроля за обоснованностью применения тарифов (цен) и ростом платежей, обеспечению стабильности и качества предоставления коммунальных услуг.

На 2019 г. в связи с повышением ставки НДС с 18 % до 20 % ПравительствомРоссийской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января и с 1 июля. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 г.

С 1 января 2019 г. в Краснодарском крае изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7 % было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2019 г. в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4 %, принято увеличение на 2,6 %); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4 % и тарифов на транспортировку до 3,1 %); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ - на 1,4 %, электроэнергию - до 7,2 %, жидкое топливо - на 4,3 %, оплату труда - на 4,6 % согласно Отраслевому тарифному соглашению налогов (в частности водного налога на 15 %) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2019 г. помимо роста на 1,7 % за счет изменения ставки НДС Краснодарском крае тарифы (цены) по отношению к январю 2019 г. изменились:

на электроэнергию для населения - на 2,6 % для городского населения (с 4,69 до 4,81 руб./кВтч) и на 2,7 % для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения (с 3,28 до 3,37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2,5 % до 3 %. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент – 0,7, из предусмотренного диапазона 0,7 до 1);

на газ для населения (в среднем) - на 1,7 % (сетевой) и на 5,2 % (сжиженный);

на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) - 0 %;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение - в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуга (экономически обоснованные тарифы либо: льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 г. в среднем, по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %. Рост платежей выше 5,2 % в крае исключен. При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года (при неизменном порядке, оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

В 2019 г. нормативы потребления коммунальных услуг РЭК-департаментом не пересматривались.

Таким образом, по принятым тарифным решениям в 2019 г. в среднем по Краснодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в I полугодий (к декабрю 2018 г.) - составило не более 1,7 % (в связи с изменением ставки НДС); во II полугодие (к январю 2019 г.) - составит 2,6 %,. а в целом за год не превысит прогнозный инфляционный уро уровень - 4,3 % (декабрь 2019 г. к декабрю 2018г.).

С 1 июля 2019 г. для ограниченного круга потребителей-граждан в ряде муниципальных - образованиях максимальный рост платежа, до 5,2 % сложится в связи с опережающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водо-отведения, снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей ранее; изменения структуры поставщиков, создание ем новых организаций, (в т. ч. с иной формой собственности и составом расходов); отмены льготной ставки по налогу на имущество по олимпийским объектам в соответствии с краевым законодательством; роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды: снижение объемов реализации услуг; опережающий рост цен жидкое топливо для котельных, покупную тепло-энергию (нерегулируемую, геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования др.); отмены на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, - оптовой цены на сжиженный газ для населения.

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем по краю - не более 2,6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях - не более 5,2 %, для 43 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным: тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн. рублей.

РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуга) и нормативах потребления коммунальных услуг.

На сайте РЭК-департамента www.rek.krasnodar.ru в подразделе «Ограничение платы граждан за коммунальные услуги» раздела «Важная информация» разъяснены основные положения законодательства по ограничению повышения размера вносимой гражданами, платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов), размешены федеральные и краевые нормативные правовые документы,, ежемесячно обновляемые данные по тарифам (ценам) на коммунальные ресурсы (услуга) в разрезе ресурсоснабжающих организаций и муниципальных образований, информация о действующих нормативах потребления коммунальных услуг, а также ежемесячная информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края.

Действуют телефоны горячей линии РЭК-департамента (861) 262-24-06, 255-09-33.

Вопросы установления тарифов (цен) и нормативов в сфере предоставления коммунальных услуг освещаются в ходе проведения выездных информационно – разъяснительных мероприятий РЭК-департамента в муниципальных образованиях при встрече с активом и личном приеме граждан, а также видео приёмов ССТУ.

Обо всех случаях необоснованного повышения тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги), а также поставки коммунальных ресурсов (услуг) по неустановленным тарифам (ценам) необходимо оперативно информировать РЭК – департамент.

При принятии решений об изменении структуры поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению на территории муниципальных образований (реорганизация передача в аренду, создание новых организаций и др.) в обязательном порядке следует учитывать, тарифные последствия для потребителей и необходимость соблюдения утверждённых ограничений роста платежей, уведомлять органы ценового регулирования для принятия решений о необходимости установления льготных тарифов для населения, исключить неэффективное расходование средств краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от поставки коммунальных ресурсов по льготным тарифам для населения.
 
 
Дата публикации: 31 июля 2019

По итогам расширенного планерного совещания главы администрации (губернатора) Краснодарского края Кондратьева В.И., проведенного 1 июля 2019 г., региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК-департамент) обращает внимание на необходимость усиления информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросу повышения тарифов (цен) на коммунальные услуги с 1 июля 2019 г., контроля за обоснованностью применения тарифов (цен) и ростом платежей, обеспечению стабильности и качества предоставления коммунальных услуг.

На 2019 г. в связи с повышением ставки НДС с 18 % до 20 % ПравительствомРоссийской Федерации было принято решение об индексации платы граждан за коммунальные услуги с 1 января и с 1 июля. Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января и на 1 июля 2019 г.

С 1 января 2019 г. в Краснодарском крае изменение тарифов (цен) в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в рамках 1,7 % было обусловлено исключительно увеличением ставки НДС для организаций-плательщиков данного налога.

С 1 июля 2019 г. в тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) организаций Краснодарского края учтены: решения ФАС России об установлении предельных минимального и максимального уровней тарифов на электроэнергию для населения края (в максимальном варианте для края прирост предусмотрен на 3,4 %, принято увеличение на 2,6 %); составляющих розничных цен на сетевой газ для населения (оптовой цены на 1,4 % и тарифов на транспортировку до 3,1 %); повышение затрат ресурсоснабжающих организаций на газ - на 1,4 %, электроэнергию - до 7,2 %, жидкое топливо - на 4,3 %, оплату труда - на 4,6 % согласно Отраслевому тарифному соглашению налогов (в частности водного налога на 15 %) и прочих расходов производственной деятельности в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны.

В связи с чем, с 1 июля 2019 г. помимо роста на 1,7 % за счет изменения ставки НДС Краснодарском крае тарифы (цены) по отношению к январю 2019 г. изменились:

на электроэнергию для населения - на 2,6 % для городского населения (с 4,69 до 4,81 руб./кВтч) и на 2,7 % для городского населения в домах с электроплитами и (или) электроотопительными установками и сельского населения (с 3,28 до 3,37 руб./кВтч). Прирост зонных тарифов составил от 2,5 % до 3 %. При этом для сельского населения края и городского населения, использующего электроплиты и (или) электроотопительные установки, применен максимальный понижающий коэффициент – 0,7, из предусмотренного диапазона 0,7 до 1);

на газ для населения (в среднем) - на 1,7 % (сетевой) и на 5,2 % (сжиженный);

на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Краснодарской зоне деятельности (муниципальные образования г. Краснодар и Динской район) - 0 %;

на тепло-, водоснабжение и водоотведение - в рамках ограничений роста платежей населения за коммунальные услуга (экономически обоснованные тарифы либо: льготные тарифы для населения в целях соблюдения ограничений).

С 1 июля 2019 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к январю 2019 г. в среднем, по Краснодарскому краю ограниченно Правительством Российской Федерации на 2,6 %. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,6 %. Рост платежей выше 5,2 % в крае исключен. При этом действующим законодательством ограничивается не сам тариф (цена) на конкретную коммунальную услугу, а совокупное изменение платы граждан за все потребляемые коммунальные услуги в каждом месяце календарного года (при неизменном порядке, оплаты, наборе и объемах потребляемых коммунальных услуг, кроме изменения нормативов их потребления).

В 2019 г. нормативы потребления коммунальных услуг РЭК-департаментом не пересматривались.

Таким образом, по принятым тарифным решениям в 2019 г. в среднем по Краснодарскому краю изменение платежей за коммунальные услуги для населения в I полугодий (к декабрю 2018 г.) - составило не более 1,7 % (в связи с изменением ставки НДС); во II полугодие (к январю 2019 г.) - составит 2,6 %,. а в целом за год не превысит прогнозный инфляционный уро уровень - 4,3 % (декабрь 2019 г. к декабрю 2018г.).

С 1 июля 2019 г. для ограниченного круга потребителей-граждан в ряде муниципальных - образованиях максимальный рост платежа, до 5,2 % сложится в связи с опережающим ростом тарифов (цен) в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, водо-отведения, снабжения сжиженным газом вследствие: действия льготных тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня тарифов, установленных в рамках ограничений повышения платежей ранее; изменения структуры поставщиков, создание ем новых организаций, (в т. ч. с иной формой собственности и составом расходов); отмены льготной ставки по налогу на имущество по олимпийским объектам в соответствии с краевым законодательством; роста экономически обоснованных тарифов (учет расходов по эксплуатации введенных станций очистки воды: снижение объемов реализации услуг; опережающий рост цен жидкое топливо для котельных, покупную тепло-энергию (нерегулируемую, геотермальную воду); изменение режима налогообложения; учет обоснованных подтвержденных расходов организаций, неучтенных в предыдущем периоде регулирования др.); отмены на федеральном уровне государственного регулирования основной составляющей розничной цены на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, - оптовой цены на сжиженный газ для населения.

При этом в целях безусловного соблюдения индекса изменения платежей в среднем по краю - не более 2,6 % и предельных индексов в муниципальных образованиях - не более 5,2 %, для 43 организаций тепло-, водоснабжения, водоотведения установлены льготные тарифы для населения, ниже экономически обоснованного уровня тарифов. Для компенсации выпадающих доходов от реализации ресурсов (услуг) населению по льготным: тарифам таких организаций и обеспечения их стабильной работы в бюджете края предусмотрено более 600 млн. рублей.

РЭК-департаментом обеспечено размещение в ГИС ЖКХ всей необходимой информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуга) и нормативах потребления коммунальных услуг.

На сайте РЭК-департамента www.rek.krasnodar.ru в подразделе «Ограничение платы граждан за коммунальные услуги» раздела «Важная информация» разъяснены основные положения законодательства по ограничению повышения размера вносимой гражданами, платы за коммунальные услуги (установление, мониторинг и контроль индексов по субъектам РФ и предельных индексов), размешены федеральные и краевые нормативные правовые документы,, ежемесячно обновляемые данные по тарифам (ценам) на коммунальные ресурсы (услуга) в разрезе ресурсоснабжающих организаций и муниципальных образований, информация о действующих нормативах потребления коммунальных услуг, а также ежемесячная информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края.

Действуют телефоны горячей линии РЭК-департамента (861) 262-24-06, 255-09-33.

Вопросы установления тарифов (цен) и нормативов в сфере предоставления коммунальных услуг освещаются в ходе проведения выездных информационно – разъяснительных мероприятий РЭК-департамента в муниципальных образованиях при встрече с активом и личном приеме граждан, а также видео приёмов ССТУ.

Обо всех случаях необоснованного повышения тарифов (цен) на коммунальные ресурсы (услуги), а также поставки коммунальных ресурсов (услуг) по неустановленным тарифам (ценам) необходимо оперативно информировать РЭК – департамент.

При принятии решений об изменении структуры поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению на территории муниципальных образований (реорганизация передача в аренду, создание новых организаций и др.) в обязательном порядке следует учитывать, тарифные последствия для потребителей и необходимость соблюдения утверждённых ограничений роста платежей, уведомлять органы ценового регулирования для принятия решений о необходимости установления льготных тарифов для населения, исключить неэффективное расходование средств краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от поставки коммунальных ресурсов по льготным тарифам для населения.



2019 © Официальный сайт администрации Передовского сельского поселения